Статьи

Отчетность при ликвидации ООО: что нужно знать?


Закрытие предприятия подразумевает под собой подачу определенных документов в государственные службы, один из которых – отчетность при ликвидации ООО. Эта юридическая операция всегда сопряжена с проверками из налоговых органов: чтобы закрыть фирму, необходимо правильно распределить активы, уведомить кредиторов и совершить еще много подобных действий.

Процесс ликвидации предприятия

Закрытие общества с ограниченной ответственностью – сложная процедура. Она включает множество этапов:

  1. Принятие решения о закрытии на собрании учредителей.
  2. Установление порядка и сроков ликвидации.
  3. Подача заявления в регистрирующий орган.
  4. Внесение записей о начале ликвидации в ЕГРЮЛ и ЕГРН.
  5. Уведомление о закрытии предприятия ФСС и ПФР.
  6. Прохождение ВНП.
  7. Публикация объявления о ликвидации в «Вестнике».
  8. Уведомление работников о предстоящем увольнении.
  9. Выявление кредиторов и принятие дебиторской задолженности.
  10. Проведение инвентаризации активов.
  11. Составление промежуточного баланса.
  12. Продажа имущества (по необходимости).
  13. Предоставление сведений о балансе в ПФР.
  14. Обращение в арбитражный суд (при банкротстве).
  15. Прекращение обязанностей по уплате налогов.
  16. Составление ликвидационного баланса.
  17. Передача оставшегося имущества компании ее учредителям.
  18. Закрытие банковских счетов.
  19. Предоставление документов в регистрирующий орган.
  20. Составление последней бухгалтерской отчетности.
  21. Сдача документов в архив.
  22. Получение документов о ликвидации предприятия.

Как видно, бухгалтерская отчетность занимает немаловажное место в процессе ликвидации компании. Документы – это отражение всех финансовых операций, действий по закрытию предприятия, а также других немаловажных моментов.

Как составить отчетность?

В последней бухгалтерской отчетности при ликвидации ООО обязательно должен быть отображен промежуточный и окончательный ликвидационный баланс. Составление отчета происходит за определенный период (как правило, время с начала текущего года).

Кстати, в законодательных актах есть несостыковки. Согласно закону, бухгалтерский отчет должен вестись до последнего дня работы компании (до момента получения сведений о ее ликвидации). Однако работники (в том числе и бухгалтер) увольняются раньше. Целесообразно будет обратиться за помощью к специальным фирмам, занимающихся составлением бухгалтерской отчетности.

В законе есть еще одна «зияющая дыра» - ликвидационная комиссия не относится к экономическим субъектам, поэтому не обязуется составлять отчетность и передавать ее в соответствующие органы.

Во избежание любых возможных проблем, обусловленных пробелами в законодательных актах, для составления отчетности при ликвидации ООО лучше обратиться к специалистам.

Профессионалы смогут правильно составить отчетность, отразив все важные моменты, а также грамотно оформить материалы. Вы получите быстрое прохождение процесса и отсутствие ошибок в документах.

Связаться с нами